Doctorbass.ru - портал в мир автозвука сделал мини-обзор на магнитолу Prology CDA-8.1 KRAKEN

21.01.2023

 

пролоджи кракен

PROLOGY CDA-8.1 KRAKEN — Обзор новой 8-ми канальной магнитолы

Совсем недавно магнитола от Prology под названием Kraken гремела на весь автозвуковой мир, грозно выходя из пучин на рынок. В этом появлении было все и большие ожидания, маркетинговые уловки, поиск способов применения этого чудо осьминога и попытка открыть новый сегмент или концепцию в автозвуке.

Основным вопросом к первой модели (CDP-8.0) был — Как применить эту магнитолу, правильно используя ее преимущества? Потому что каналов там было не совсем  8 как хотелось, и процессор был несколько усечен.

Не успели стихнуть споры по поводу первой модели, а уже образовалась целая линейка, в которой появились и динамики.

И сегодня поближе познакомимся с PROLOGY CDP-8.0 KRAKEN.


Модельный ряд

Всего в линейке «кракенов» 3 устройства. Это CDP-8.0, наша сегодняшняя CDA-8.1 и есть еще CDP-8.1, главное ничего не перепутать.

kraken cdp 8.0 kraken 8-1 cda
CDP-8.0 CDA-8.1 CDP-8.1

В аббревиатуре CDP буква P обозначает наличие процессора (processor), а в CDA процессора нет, то есть это вариант без задержек и фильтров. Расхожая шутка, что А — значит Абычная. На самом деле это не что иное, как усилитель (amplifier). Ну а 8.1 означает версию, где цифра 8 отсылает нас к 8 каналам, а если быть точнее, то к 8-ми динамикам, которые можно к этой магнитоле подключить. К этому мы еще вернемся.

Напомню, что у нас свами сегодня свежая версия без процессора CDA-8.1.

Внешний вид

В интерфейсе и мобильном приложении кардинальных изменений не произошло. Поэтому обо всем об этом максимально подробно рассказано в ролике про бюджетные процессорные магнитолы, на примере модели от тех же Prology, посмотрите, там подробно разобран каждый пункт. 

У CDA-8.1 стоит отметить, что подсветка стала теперь 3х зонной, что еще больше разнообразит внешний вид. Можно отдельно настроить  цвет экрана, блок нижних кнопок и область энкодера.

О подключении

Открывая коробку, вы не сможете пропустить вот такую желтую наклейку с предупреждением. 

Тут написано что усилитель очень мощный и подключать его необходимо правильно, чтобы ничего не сломалось не сгорело. Это очень интересный ход. Во-первых — стикер привлекает внимание сразу, ну и такое кричащее предупреждение может убедить покупателя,  что вещь у него в руках очень серьезная и тут не до шуток. Что касается рекомендаций, то они полезные и для любого головного устройства в хорошей системе будут применимы.

Собственно они:

  • При работе устройства максимальная сила тока может превышать 20 Ампер. Следует убедиться, что провода, подключаемые к устройству имеют площадь сечения не менее 2,5 кв.мм. (13AWG).
  • Подключать провода питания следует НЕПОСРЕДСТВЕННО к клеммам аккумулятора. Нельзя подключать желты и красные провода к разъему ISO.
  • Необходимо установить дополнительны предохранитель номиналом 20 Ампер последовательно с проводами подключенными к положительной клемме аккумулятора и максимально близко к ней.
  • Если для правильного подключения требуются дополнительные отверстия, крепеж или другие модификации автомобиля, следует предварительно проконсультироваться у официального диллера производителя автомобиля или обратиться в сертифицированный установочный центр.

Комплектация

Внутри у нас: гарантийный талон, провод подключения к кнопкам на руле, пульт, ключи, основная «фишка» подключения и сама магнитола.

cda-8.1 комплектация

Из необычного здесь по два провода на плюс и минус питания. Дело в том, что усилительная часть состоит из двух блоков и к каждому идет свой провод. Поэтому такая схема. 

подключение магнитолы

На верхней части удобно указана распиновка, чтобы не запутаться в большом количестве проводов. Сзади уже традиционный линейный выход на сабвуфер, разъем антенны, гнездо для микрофона и для интерфейса управления рулевыми кнопками.

магнитола линейный выход

Сейчас те, кто с «Кракеном» знакомится впервые, могут сильно удивиться. Магнитола почти за 10 000 рублей и только один линейный выход на сабвуфер? Все верно — это такая без усилительная концепция и к ней мы скоро вернемся .

Внешний вид и эргономика

Передняя панель в целом традиционная для этой линейки. Здесь находится встроенный микрофон для разговоров по блютус и управления электронными ассистентами, приемник для сигналов с пульта и утопленная кнопочка для жесткой перезагрузки.

Кнопки ощущаются бюджетно и нажатия сопровождаются характерным цоканьем, но клавиши реагируют четко и функцией своей справляются.

prology kraken

Отдельно хочется отметить  четыре «пенька» вокруг энкодера. С одной стороны их очень легко найти на ощупь, а с другой эти кнопки настолько маленькие, что неприятно давят на палец при нажатии. Сам же энкодер стал посерьезнее люфтит ощутимо меньше и крутится приятнее.

Вообще по сравнению с предыдущей моделью магнитола ощущается быстрее и отзывчивее, хотя возможно это из-за отсутствия процессора. 

Автозвук без усилителей

Давайте теперь про новое слово в автозвуке и о том, как применять этe магнитолу.

На дворе стремительный технический прогресс, микрочипы становятся все меньше, материалы все современнее, а любители автозвук все еще возятся с громоздкими усилителями, проводами, разбирают салоны, подключают сигнальные провода, тянут remote и тп. Почему не сделать магнитолу, которую можно установить, и без дополнительного оборудования и получить громкий звук. Вот это и есть основная идея линейки от Prology.

Воплотить это в жизнь поучается за счет большего количества динамиков (до 8-ми), увеличения площади излучения и повышенной мощности усилительной части. Про 65 Ватт я вам не скажу, оставим это на совести производителя и для замеров на профильных видеоканалах. Но то что звучит она громко — это факт, тут нужно отдать должное.

cda 8.1 микросхема

Возвращаясь к концепции — кажется, что эта модель без процессора самая понятная в применении. Потому что здесь как раз четкое попадание в нужду многих автолюбителей.

Здесь в отличии от CDP8.1 всё просто — установили магнитолу, подключили 8 динамиков в нужной вариации. И всё, ездите и слушаете музыку уже на приличной громкости, без лишних трудов. Не нужно путаться с процессором, разбираться какие из каналов не управляются и так далее.

В этом плане CDA-8.1 я хочется отметить с положительной стороны – он прост, понятен, в целом удобен и он мощный и громкий. Более того , Prology добавляет в линейку еще коаксиальную и компонентную акустику, чтобы уже закрыть все моменты, но это тема уже для следующего материала.

Итоги

В случае Kraken CDA-8.1, в отличии от его процессорных собратьев, должен отметить понятное и рабочее решение, вполне удобное и простое для достижения громкого звука и постройки безусилительной автозвуковой системы.

А появление в линейке акустики в комплексе с головными устройствами может стать решением «под ключ» и привлечь в адекватный автозвук больше новых автолюбителей, к примеру тех, кто раньше не хотел связываться с дополнительным оборудованием и проводами. Так же сможет помочь людям, которые в надежде на громкость просто ставили громкую эстраду вместо штатных динамиков в надежде на  улучшения звучания.


 

Вернуться на предыдущую страницу

Похожие новости